Автосервис Гараж 97




Вопросы о двигателях


Вопросы и ответы инжекторные двигатели



   

Что важно делать, чтобы двигатель моего автомобиля прослужил максимальныо долго?

Прежде всего, для этого нужно регулярно осуществлять техническое обслуживание автомобиля

При техническом обслуживании вам, прежде всего, нужно заменять машинное масло и разные фильтры. В период работы мотора и при сжигании топлива образуются остаточные вещества и грязь, которые загрязняют двигатель. После установленного пробега масло теряет свои основные функции. Если редко менять масло в двигателе, вы получите рано изношенный двигатель. При замене масла непременно нужно заменять и масляный фильтр.

Кроме того, нужно заменять и прочие фильтры:топливный и воздушный фильтр. Воздушный фильтр нужен для очистки поступающего атмосферного воздуха от загрязнений, поступающего в цилиндры двигателя. Частицы грязи и пыли действуют на стенки цилиндров, царапая и засоряя их, вызывая ранний износ поршней и рабочих поверхностей, что в итоге ведет к поломке двигателя. Если поздно заменять воздушный фильтр, то он засоряется, следовательно, увеличивается сопротивление потоку воздуха. Из-за этого снижается полезная мощность двигателя и повышается расход топлива, поэтому двигатель функционирует с перебоями, в результате автомобиль не сможет набрать большую скорость и тяга машины также ощутимо снизится.

Топливный фильтр нужен для финальной очистки топлива перед его подачей в двигатель. Если этот фильтр забит, то двигатель может и не заводиться. Хотя такой вариант скорее крайность. Часто жертвой засорённости фильтра становится топливный насос. К тому же, грязный топливный фильтр может ухудшить характеристики вашей машины и уменьшить срок службы самого двигателя.

Кроме масла также необходимо регулярно сменять и прочие жидкости в автомобиле согласно рекомендациям производителя.

Двигатель необходимо прогревать

Прежде движение без прогрева двигателя было невозможно — автомобиль вообще не ехал и глох, пока не достигалась рабочая температура. Дело в том, что карбюраторная система при низких температурах работает неудовлетворительно (приходилось ждать, пока бензин станет испаряться, смешиваясь с воздухом, рождая ту самую топливно-воздушную смесь, которая и требуется для сгорания и движения машины) . Кроме того, зазоры между отдельными деталями двигателя в холод были отнюдь не те, что в теплую погоду. Теперь дело обстоит иначе. Взамен карбюраторов — главным образом инжекторы, и бензин впрыскивается в камеру сгорания (вместо того, чтобы сравнительно медленно испаряться). Детали современных двигателей тоже настолько качественно подогнаны друг к другу, что об отличии в зазорах из-за температуры говорить не приходится. Кстати, именно по этой причине для современных автомобилей не актуален вопрос обкатки. Казалось бы, все отлично: можно экономить бензин припрогреве двигателя.

Но, тем не менее, пренебрежение процессом прогрева приводит к излишнему износу деталей, т.к. густое холодное масло плохо смазывает детали, и к лишней нагрузке на двигатель. Ведь для перемещения холодных технических жидкостей нужна дополнительная мощность из-за их излишней вязкости. Кроме того остается холодным и густым масло в коробке передач. Наиболее это вредно автоматических коробок передач. Вращаясь в густом холодном масле, лопасти гидротрансформатора вполне могут согнуться, а также поломаться от соприкосновения.

Более того, так как детали двигателя сделаны из разных видов металла, их расширение происходит с разной скоростью. Чаще всего встречается сочетание поршня из алюминиевого сплава с чугунными или стальными цилиндрами. Не следует упускать из виду того, что на алюминиевом цилиндре стоят стальные кольца. Алюминий при нагреве больше расширяется, чем сталь, следовательно линейные расширения металлов закладываются конструкторами при проектировке любого двигателя. Часто можно услышать о заклинившем двигателе. Этот вид неисправности как раз связан с тем, что при перегреве двигателя поршень столь увеличился в своих размерах, что исчерпал зазор и стал тереться о стенки цилиндра.

Нужно следить за оборотами, переключать передачи и не перегружать двигатель

Самой лучшей можно считать функционирование двигателя на средних частотах вращения и на средних нагрузках. Высокие нагрузки на низких оборотах могут вызвать излишний износ деталей вследствии недостатка смазки (у отдельных автомобильных двигателей на данных режимах недостаточна производительность масляного насоса), а использование на предельных частотах вращения - это огромные нагрузки на детали, порождающие повышенное трение и износ. Важно, что данный фактор может снизить долговечность весьма сильно: у двигателя нормального автомобиля ресурс измеряется тысячами часов, а у гоночного двигателя, трудящегося на самых высоких частотах вращения и нагрузках, - всего несколькими часами.

 

Необходимо контролировать показания датчиков двигателя

Тщательнейшим образом ознакомитесь с инструкцией автомобиля. Многие неисправности, связанные с работой двигателя, могут отражаться на вашей приборной панели. Использование автомобиля с не совсем исправным двигателем часто ведет к полной поломке двигателя и дорогостоящему ремонту. Среди прочих датчиков контролируйте давления масла и температуру двигателя. В случае перегрева двигателя или потери масла двигатель выходит из троя очень быстро.

залив масла
 
холодный двигатель
 
высокие обороты двигателя
 
Индикатор Check Engine

 

 

 

©2009-2010 Верстка и реклама My Web Studio. Все права защищены.
Вебмастер :: Сайт разработчиков :: Карта сайта